Версия сайта для слабовидящих
28.09.2017 11:19
1624

Основные сведения

Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1»

Сокращённое наименование образовательного учреждения: ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №1»

Аббревиатура: ГБОУ РК «ССШИ №1»

Руководитель: Бевз Любовь Александровна

Тип образовательного учреждения (организации): Бюджетное общеобразовательное

Вид образовательного учреждения (организации): Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Учредитель: Республика Крым. Полномочия собственника имущества выполняет Совет министров Республики Крым. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Адрес главного здания:  г. Симферополь, ул. Павленко, д.4

Режим работы Образовательного учреждения для иногородних воспитанников и воспитанников, находящихся в интернате с правом сна с понедельника по пятницу-круглосуточный. Для иных обучающихся устанавливается режим работы с понедельника по пятницу — с 8:00 до 18:00 часов.

     В праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации и Республики Крым) Образовательное учреждение не работает.

    По желанию родителей или лиц, их заменяющих, в дошкольном отделении ребенок может находиться в течение дня или кратковременно (неполный день). В дошкольном отделении могут функционировать дежурные группы в утренние и вечерние часы.

Телефон : +7 (3652) 27-54-01

Адрес электронной почты:   019@crimeaedu.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1» имеет многолетнюю историю обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и продолжает сложившиеся давние и прочные образовательные традиции.

    В 1962 году на основании решения Симферопольского горисполкома от 10.07.1962 №613 была создана специальная школа № 22 для слабовидящих детей        г. Симферополя.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Симферопольская специальная школа-интернат №1» создана 01.10.2014 в  соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 24.06.2014 №556-р.

На основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.03.2015 г. № 162 Государственная бюджетная общеобразовательная организация Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1» переименована в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1». Направленим специализации учреждения является обучение, воспитание, коррекция, реабилитация, социализация детей с нарушением зрения.

Адрес: г. Симферополь, ул. Павленко,4

Телефон: +7 (3652) 275-401

Электронный адрес: 019@crimeaedu.ru

Сайт учебного заведения: school1.uo-simf.ru

Проектная  мощность — 244 места.

            Возглавляет коллектив с 18.05.2015 директор Бевз Любовь Александровна —  учитель высшей категории.

Цели деятельности: Обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического подхода и создание максимально благоприятных условий для обучения, воспитания, лечения и социальной адаптации детей с нарушением    зрения, детей-инвалидов по зрению.

Главная задача – сохранить зрение и здоровье, создать комфортные условия для жизнедеятельности и развития детей с нарушением зрения.

Основные направления деятельности: организационно-педагогическое, лечебно-восстановительное и коррекционно-воспитательное направление.

Структура учреждения:

Дошкольное отделение

Школьное отделение

Медицинское отделение

Социально-психологическое отделение

Отделение коррекционной педагогики

Музыкальное отделение

Консультационный центр

Подразделение «Служба ранней помощи»

Учреждение работает по 5-дневной учебной неделе в одну смену. Продолжительность урока в 1 классе — 35 минут, во 2-12 классах —  40 минут.

Вся деятельность ГБОУ РК «ССШИ№1» носит коррекционно-реабилитационный характер, включающий в себя комплекс педагогических, психологических, социальных и медицинских мероприятий, направленных на компенсацию нарушений развития.

Большое внимание уделяется индивидуально-дифференцированному подходу к воспитанникам с учетом их психо-физиологических особенностей.

2023 – 2024 учебный год

Цели деятельности школы-интерната: обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического подхода и создание максимально благоприятных условий для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения.

Основные задачи школы-интерната:

  • реализация государственной политики в области специального образования;
  • создание необходимых условий для формирования и развития социально-адаптированной личности ребенка с нарушением зрения;
  • обеспечение условий для получения обучающимися качественного образования (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования);
  • разработка и внедрение в практику форм и методов учебно-воспитательного и лечебно-реабилитационного процесса инновационного содержания;
  • ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением зрения;
  • оказание помощи и поддержки родителям в воспитании ребенка с нарушением зрения;
  • развитие способностей, природных наклонностей детей с нарушением зрения;
  • формирование у детей с нарушением зрения гражданской позиции, собственной пригодности, готовности к трудовой деятельности, ответственности за свои поступки.

Главная задача – сохранить зрение и здоровье, создать комфортные условия для жизнедеятельности и развития детей с нарушением зрения.

ПРОБЛЕМНАЯ ТЕМА

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Цель: сформировать эффективную систему интегративного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.

Задачи:

- инновационное сопровождение процесса реализации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с патологией зрения;

- формирование общей культуры личности обучающегося на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации и интеграции в общество;

- методическое обеспечение обучения, воспитания, коррекции первичных и вторичных отклонений в развитии детей с нарушениями зрения, развития сохранных анализаторов, формирования социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка в обществе;

- обеспечение условий для качественного обучения незрячих и слабовидящих обучающихся, всестороннего развития и раскрытия их способностей;

- создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

Системное комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
как необходимое условие их успешной социализации

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Совершенствование системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ с целью осуществления качественной организации УВП в школе-интернате для успешной социализации выпускников.

Основные задачи:

- создание единой комплексной модели образования, коррекции и компенсации нарушенных функций обучающихся с ОВЗ, адаптации и интеграции их в социум;

- повышение эффективности коррекционно-развивающего образовательного и воспитательного процессов на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием каждого обучающегося;

- достижение тесного взаимодействия специалистов, педагогов не только на уровне диагностики, но и в процессе коррекционно-развивающей работы;

- разработка и систематизация дидактических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы со слабовидящими и незрячими обучающимися на уроках и специальных коррекционных занятиях;

- совершенствование профилактической, лечебно-оздоровительной работы, медицинского просвещения в школе-интернате;

- создание системы поддержки талантливых детей и обеспечение творческой среды для самореализации и социализации обучающихся.

ГИМН

Автор: Щербина Елена. Крымский композитор, руководитель вокального ансамбля «Звуки музыки»

1 куплет:

Во славу наших поколений,

Традиций дедов и отцов

Ты воспитала удалое племя

Творцов, мыслителей и мудрецов.

Пускай улыбки тебя греют

И льётся пусть ученья свет,

Мы, без сомненья, знаем точно,

Что лучше, что лучше нашей школы нет!

Припев:

Тебя мы школа, не забудем,

Еще сильней любить мы будем.

И пусть все слышат каждый год:

«Вперёд звонок, вперёд звонок, звонок зовёт!»

2 куплет:

И пусть вперёд торопит время,

Остались в памяти у нас

Забота, ласка и терпение,

Ты, ты выручала нас не раз.

Припев:

Тебя мы школа, не забудем,

Еще сильней любить мы будем.

И пусть все слышат каждый год:

«Вперёд звонок, вперёд звонок, звонок зовёт!»

Тебя мы школа, не забудем,

Еще сильней любить мы будем.

И пусть все слышат каждый год:

«Вперёд звонок, вперёд звонок, звонок зовёт!»

Любимая школа нас ждёт.